20.06.2008

Web 3.0 - перспективы

web 3.0

Web 3.0 - мечты или реальность? В настоящее время все больше и больше экспертов в области интернет-рекламы и интернет-технологий в целом, начинают все чаще упоминать в разговоре загадочный термин Web 3.0, не объясняя при этом, что именно они имеют ввиду. Конечно, рядовые пользователи сети сразу же начинают представлять себе воплощение в жизнь виртуальной реальности, а то и что-нибудь еще более интересное. Давайте все-таки попробуем разобраться, как эксперты представляют себе воплощение этой концепции в жизнь и что они подразумевают по этим термином — Web 3.0. Для этого - начнем с самого начала.

Web 1.0

Web 1.0 является основой развития веб-технологий. Если раскрыть это высказывание, можно сказать, что данная концепция подразумевает под собой очень простое представление данных внутри сети - достаточно узкий круг людей наполняет сеть информацией, а остальные пользователи сети потребляют эту информацию, пользуются ей в своих целях, не принимая никакого участия в ее создании. Поисковые системы в этом случае являются промежуточным звеном между "авторами" и "читателями", позволяя последним обрабатывать большие массивы информации очень быстро и выбирать только те документы, которые им действительно необходимы. Исключать поисковые системы при использовании этой концепции Web, не представляется возможным - как рядовой пользователь сможет буквально за несколько секунд перебрать огромный массив информации (к примеру, миллиард документов)? Правильно - никак. Поэтому ему надо помочь разобраться, подсказать, где находится то, что ему нужно и отправить дальше. Изначально классификаторами информации являлись интернет-каталоги сайтов, но со временем массивы данных росли и настолько простой классификации стало просто недостаточно.

А потом появилась концепция Web 2.0

Что такое Web 2.0? Да то же самое, что и Web 1.0, вот только четкая грань между "авторами" и "читателями" просто пропала. Сейчас любой человек, подключившись к сети Интернет, может совершенно спокойно, бесплатно показать другим пользователям свои фотографии, написать в своем блоге о том, что у него заболел живот или наоборот, случилась какая-то радость в жизни. Сейчас пользователи могут делиться с другими своими видеозаписями, заметками, музыкой и другой информацией, имея при этом обратную связь от заинтересованных пользователей в виде комментариев, обсуждений, признания как эксперта в определенной области, а также в виде ссылок на вышеперечисленные документы.

Ссылки – нити паутины

Раз уж мы упомянули о ссылках – расскажем о них чуть подробнее. Ссылки являются одним из определяющих факторов при решении поисковой системы, какие именно документы показать пользователю в ответ на его поисковый запрос. Ведь, если на документ ссылаются - значит, его рекомендуют, его читают, его советуют просмотреть и другим пользователям. Ссылки являются основой отслеживания взаимодействия пользователей внутри всего Интернета. Но есть несколько проблем - подавляющее большинство ссылок проставляются пользователями вручную, что значительно замедляет процесс "рекомендации" материала. Кроме того, поисковые системы достаточно медленно их индексируют, а также просто физически не могут учитывать при сортировке документов ссылки, переданные по другим каналам связи пользователей в сети (мессенджеры, почтовые клиенты, чаты и тому подобные сервисы).

Таким образом, мы разобрались, что основой концепции Web 2.0 является User-Generated Content, то есть информация, создаваемая самими пользователями, которые могут и не являться экспертами в сфере веб-технологий, сортировка информации осуществляется исходя из ссылочных связей между документами и любой пользователь – полноправный участник сети может в любой момент порекомендовать другим то, что ему понравилось, используя те самые гиперссылки.

А теперь подходим к самому интересному - к концепции Web 3.0

Web 3.0 - это принципиально новый подход к информации. Это некая грань, отделяющая небольшой этап развития Интернета в целом, от следующего витка спирали. При чем, совершенно не факт, что эпоха Web 3.0 окажется намного длиннее эпохи "вебдванольного" Интернета.

Web 3.0 в первую очередь подразумевает под собой принципиально новый подход к обработке информации сообществом пользователей. Web 1.0 подразумевал под собой одного "владельца" небольшой части контента в сети и его "потребителей". Web 2.0 - социальные отношения равноправных пользователей в рамках проекта, у которого тоже есть конкретный владелец. Web 3.0 же позволяет этим самым равноправным пользователям "выбирать" экспертов в заданной области (или в нескольких областях) и "наделять его властью" - общепризнанные эксперты постепенно расширяют свое влияние на сообщество, могут выступать его модераторами, управлять сообществом при помощи дополнительных прав и расширенных возможностей в рамках какого-либо интернет-проекта. Это исключает возможность управления сообществом некомпетентных и малозначимых его участников, что является очень важным вещью - достаточно вспомнить «вебдванольное» равноправие на проекте Wikipedia, из-за которого ее создатель должен был порядка 18 раз исправлять свою собственную (!) биографию – пользователи считали, что в ней есть неточности и честно ее исправляли.

Можно предположить, что Web 3.0 подразумевает под собой не только выделение "экспертных групп" и семантических связей, но также и полный пересмотр отношения к сортировке документов в сети. Уже сейчас поисковые системы пытаются найти принципиально новые подходы к сортировке информации, используя "общеэкспертные", т.е. пользовательские оценки. К примеру, компания Yahoo развивает поиск MyWeb 2.0, в котором любой пользователь может в очень сжатом виде (хорошо/плохо) выразить свое отношение к конкретному документу, которое в дальнейшем учитывается при ранжировании данного документа в поисковой системе. Поисковые системы располагают огромными базами данных по переходам пользователей на конкретные сайты, считают время нахождения пользователей на страницах сайтов, компания Google совершенно бесплатно предоставляет вебмастерам мощнейшие инструменты анализа (к примеру, Google Analytics). При этом ПС совершенно определенно преследуют свои собственные цели - собрать как можно больше статистических данных для дальнейшего пересмотра или дополнения существующей алгоритмизации поиска документов (которая, если мыслить трезво, в настоящее время является довольно примитивной). Компания IBM совместно с BBC развивает собственный поиск по видео, видеопортал YouTube в стадии бета-тестирования распознает речь из видеороликов и осуществляет поиск по содержимому звуковых дорожек... Подходы к поиску и сортировке информации развиваются, ежедневно дополняются и проконтролировать весь этот процесс полностью просто невозможно – можно лишь отслеживать общие тенденции развития поисковых систем и думать, а к чему же принципиально новому они придут в ближайшее время.

Таким образом, наблюдая со стороны интернет-маркетолога или SEO-оптимизатора за складывающейся ситуацией, можно понять - самое интересное еще впереди. В самые короткие сроки мы увидим "загадочный Web 3.0", открывающий совершенно новые возможности как для пользователей - так и для рекламодателей.

При копировании информации прямая ссылка на материал обязательна.


Все публикации

Узнай стоимость продвижения:
Ваш телефон (наш менеджер свяжется с Вами)

Спасибо, в ближайшее время с Вами свяжется специалист.


Закрыть


Рассчитать стоимость:

Адрес Вашего сайта
Услуги

Ключевые слова


Бюджет (в месяц)
Ваше имя
Ваш телефон*
Ваш E-mail

Благодарим Вас за интерес к нашей компании. В ближайшее время мы подготовим коммерческое предложение и свяжемся с Вами.


Закрыть

Наши клиенты:
"Стекландия" – www.steklandia.ru

"Стекландия" – www.steklandia.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru



© 2005-2016, Студия интернет-рекламы "PRодвижение" | 454084, г. Челябинск, ул. Кирова 19, 11 этаж, офис 1104, тел. +7 (351) 277-75-04