11.04.2013

Фильтр аффилиатов

Аффилиат — сайт или группа сайтов, которые не содержат какой-либо новой и полезной информации для пользователя. Так называемый фильтр аффилиатов может быть наложен и снят как в автоматическом режиме, так и вручную (по жалобе конкурентов, например). Причинами чаще всего служат одинаковая контактная информация (телефоны, адреса и даже номер icq), реже шаблонный дизайн, одинаковые каталог, платежные реквизиты, хостинг, контент, схожесть названия, одинаковые изображения, обладатель домена, ссылки друг на друга и прочее.

Цель фильтра

Причиной необходимости в данном фильтре послужили вебмастера, плодившие огромное количество сайтов одной компании, таким образом занимая весь топ выдачи, упуская лишь малую часть клиентов. Разумеется, такое манипулирование выдачей снижает ее качество, ведет к монополизации и противоречит основным принципам ПС Яндекс. Впервые этот фильтр стал применяться в Директе, затем в Маркете и только потом перешел на поиск. Принято считать, что фильтр применяется к сайтам одного владельца, однако это не совсем так. В правилах Директа можно найти такую формулировку:

«... сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров (работ, услуг), реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же (аффилированными, имеющими тесную взаимосвязь) поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а также от принадлежности (администрирования) сайтов разным(-и) лицам(-и)...»
(http://legal.yandex.ru/direct_display_rules/ пункт 3.16)

Кроме того, нередки случаи, когда фильтр в автоматическом режиме накладывается на сайты реальных конкурентов или официальных дилеров.

Проявление

Симптомы аффилирования сложно перепутать с чем либо: по определенному запросу или группе запросов сайт исчезает из выдачи. Он не пессимизируется, теряя 100+ позиций, нет. Он просто исчезает. Совсем.

Как правило в выдаче остается наиболее релевантный запросу сайт, но по разным запросам\группам запросов в выдаче могут находиться разные аффилиаты. Более того с каждым апдейтом ситуация может меняться, притом довольно непредсказуемо: сайт может вернуться в выдачу по одному запросу, но выпасть по другому.

Как выявить

В качестве примера возьмем pleskovhotel.ru и pansvoshod.ru. Оценив сайты можно найти массу причин аффилирования: одинаковые телефоны, один шаблон, одинаковая структура меню, схожие данные whois и т.д. Очевидно, что это сайты одной компании.

Способ 1

С помощью сервиса http://tools.promosite.ru/use/clones.php. База была составлена несколько лет назад, безнадежно устарела и не актуализировалась. Таким образом способ подойдет только для давно саффилированных сайтов.

база аффилиатов

Способ 2

Раньше аффилиаты легко выявлялись с помощью запроса "host:name1.ru | host:name 2.ru" — если сайты под фильтром, то в выдаче по этому запросу выводился только один из двух. Сейчас в поиске он не работает, но в xml запрос вида host:name1.ru | host:name 2.ru продолжает работать.

Способ 3

По запросу "name.ru" чаще всего первым в выдаче будет именно name.ru. А по запросу "name1.ru | name2.ru" топ в выдаче (чаще всего) займут соответственно name1.ru и name2.ru, но только при условии, что они не саффилированы. В противном случае в выдаче будет только один из двух сайтов. Недостаток метода заключается в том, что иногда оба сайта в выдаче находятся за пределами первой страницы.

По запросу "pleskovhotel.ru|pansvoshod.ru" в выдаче только pleskovhotel.ru.

Как видно, по запросу pleskovhotel.ru|pansvoshod.ru в выдаче находится только pleskovhotel.ru

Способ 4

Способ подойдет, если Вы заметили, что сайт по запросу резко исчез из выдачи. Необходимо к запросу поочередно добавлять минусслово доменов, занимающих топ в данный момент. Это несколько трудозатратно, однако таким способом можно выявить неизвестный Вам аффилиат.

Чтобы несколько упростить задачу, можно предварительно сверить выдачу по нескольким выпавшим запросам и найти повторяющиеся сайты. Таким образом можно сократить поиск до 1-3 потенциальных аффилиатов.

По запросу "Использование материалов, опубликованных на этом сайте, возможно только при установке обратной гиперссылки на главную страницу сайта.":

Выдача Поисковой Системы Яндекс по запросу

По запросу "Использование материалов, опубликованных на этом сайте, возможно только при установке обратной гиперссылки на главную страницу сайта. -pansvoshod.ru":

Выдача Поисковой Системы Яндекс по запросу

Способ 5 (наиболее точный)

Напоминает метод 4, однако является более достоверным. В выдаче по запросу поочередно применять запрос вида «запрос ~~ site:name1.ru», где name1.ru — сайты, занимающие ТОП. Таким образом из выдачи по запросу исключается сайт name1.ru и, если он является аффилиатом проверяемого, в выдаче появится Ваш сайт.

Как не попасться

Необходимо создать для организации несколько сайтов

Нужно обязательно исключить все факторы, которые могут привести к аффилированию. Конечно, реквизиты, контакты, телефоны и прочее можно разместить картинками или закрыть с помощью AJAX, но этот способ подойдет только для неконкурентных тематик, где шанс жалобы от конкурентов крайне мал. В идеале даже при визуальном ознакомлении подозрений возникать не должно.

Есть несколько сайтов, но пока не саффилированы

В этом случае нужно так же убрать всю пересекающуюся информацию, по возможности сменить хостинг, убрать взаимные ссылки.

Кроме того, в обоих случаях нужно крайне осторожно использовать Директ и Маркет, поскольку модерация в этих сервисах значительно жестче, чем в поиске. Получив фильтрацию в Директе или Маркете велик шанс получить ее и в поиске.

Как избавиться от фильтра

Если аффилированы принадлежащие Вам сайты

В таком случае придется учитывать множество факторов и проводить анализ, по какому критерию аффилиация была произведена. Если есть очевидные нарушения (адреса, телефоны) велика вероятность, что фильтр был наложен в автоматическом режиме. Нужно избавиться от схожей информации полностью и попробовать подождать снятия фильтра в автоматическом режиме. Если же эти меры не помогли, то придется обращаться в техподдержку Яндекса, но нужно быть абсолютно уверенным, что ручная модерация не выявит нарушений и не усугубит ситуацию.

Иногда поисковик аффилирует сайты одной организации, но разной направленности. Например сайт холдинга и сайты отдельных направлений деятельности этого холдинга. В этом случае даже при наличии схожих контактов фильтр может быть снят после ручной проверки по запросу в техподдержку Яндекса.

Под фильтром сайты разных владельцев

Бывали случаи, когда под фильтр попадали сайты конкурентов, у которых в контактах указан адрес одного бизнес-центра, сайты поставщиков одной компании со схожим каталогом и незначительно различающимися ценами. В таких случаях необходимо провести анализ причин наложения фильтра и постараться их исправить и писать в техподдержку Яндекса.

Но бывают случаи, когда избавиться от фильтра не получается и вот тогда начинаются настоящие танцы с бубном:

  • можно продвигать аффилиаты по различным спискам запросов, однако это значительно сократит поток посетителей на сайт;
  • можно попробовать поднимать релевантность сайта, однако это очень трудо- и ресурсозатратно;
  • устранить все возможные причины наложения фильтра и сменить домен.

Заключение

В целом, можно пробовать создавать несколько сайтов для одной компании и есть примеры, когда такие сайты прекрасно живут годами, но если фильтр будет наложен — то все усилия по продвижению, развитию ресурса сойдут на нет.

Гораздо более безопасно продвигать и всесторонне развивать один сайт, нежели тратить свои время, силы и нервы на аффилиаты.


Все публикации

Узнай стоимость продвижения:
Ваш телефон (наш менеджер свяжется с Вами)

Спасибо, в ближайшее время с Вами свяжется специалист.


Закрыть


Рассчитать стоимость:

Адрес Вашего сайта
Услуги

Ключевые слова


Бюджет (в месяц)
Ваше имя
Ваш телефон*
Ваш E-mail

Благодарим Вас за интерес к нашей компании. В ближайшее время мы подготовим коммерческое предложение и свяжемся с Вами.


Закрыть

Наши клиенты:
"Стекландия" – www.steklandia.ru

"Стекландия" – www.steklandia.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru



© 2005-2016, Студия интернет-рекламы "PRодвижение" | 454084, г. Челябинск, ул. Кирова 19, 11 этаж, офис 1104, тел. +7 (351) 277-75-04