20.03.2014

Как собрать список низкочастотных запросов


Наверняка многие начинающие интернет-предприниматели хотя бы раз задумывались о самостоятельном продвижении своего ресурса. Первые проблемы могут возникнуть уже на начальном этапе — составлении семантического ядра сайта (списка запросов, по которым предполагается привлекать аудиторию на сайт). Неправильно или неполностью подобранное СЯ может лишить Вас не только львиной доли прибыли, но и привести к расходованию бюджета впустую.

Ну что ж, в этой статье мы постараемся наиболее полно, подробно и по этапам описать весь процесс подбора семантического ядра сайта.

Этап первый. Подбираем фразы вручную.

Это самый важный этап и от его результатов зависит вся остальная работа, поэтому подойдите к нему со всей ответственностью. Суть заключается в том, что Вам необходимо максимально полно проанализировать тематику и выделить запросы, характеризующие целые группы менее популярных поисковых фраз, которые интересуют или могут интересовать пользователей. Для наиболее полного сбора нужно использовать несколько источников. Для примера, подберем семантическое ядро для сайта ресторана доставки суши и лапши в Челябинске.

1 источник: Мозг. Нужно ведь с чего-то начинать =) На фоне прошедших праздников у меня возник кризис идей и этот источник принес мне единственный результат — запрос «суши».

2 источник: Фразы с сайта. Нужно вручную просмотреть основные разделы сайта и выявить основные товары и услуги. В нашем случае это: «суши сет», «наборы суши», «роллы темпура».

Итого этот источник принес нам еще 3 запроса.

3. Поисковые подсказки: Здесь все очень просто: начинаем писать запрос в поисковой строке и поисковик сам подскажет нам, что чаще всего ищут. Брендовые запросы (с упоминанием названия компании-конкурента) брать не будем: нечестно пользоваться плодами чужого труда. Также стоит обратить внимание на фразы, которые поисковик подсвечивает в результатах поиска.

Подсказки Яндекса

Итого этот источник принес нам еще 6 запросов.

4 источник: Левый столбец Вордстата. Wordstat.Yandex.ru – сервис поисковой системы Яндекс, показывающий статистику запросов. В этом столбце находятся запросы, частью которых является интересующий Вас. Здесь мы сможем выявить популярные запросы, содержащие слово «суши».

Левый столбец сервиса Яндекс Wordstat

Итого этот источник принес нам еще 6 запросов.

5 источник: Правый столбец Вордстата. В этом столбце находятся популярные запросы, которые ищут с интересующим Вас. Анализ этого источника позволит выделить синонимы, иносказательные названия и схожие товары. В нашем случае для запроса «суши» он выглядит так.

Правая колонка Яндекс Wordstat

Итого этот источник принес нам еще 5 запросов.

6 источник: Статистика конкурентов. Много полезного можно подглядеть у преуспевающих в этой сфере конкурентов. Так, например, немало seo-сервисов способны сообщить нам, по каким запросам чаще всего люди попадают на тот или иной сайт или же по каким запросам этот сайт занимает высокие позиции.

Итого этот источник принес нам еще 7 запросов.

7 источник: Системы автоматического продвижения. Таких сервисов в последнее время развелось немало и каждый предлагает Вам подобрать СЯ. Чаще всего подбирают они откровенную чушь, но кое-что выудить из этой массы можно.

Итого этот источник принес нам еще 4 запроса.

Вот и все. На этих 7 источниках первый этап окончен. Суммарно нам удалось собрать базовое СЯ из 32 запросов. Разумеется, на этом этапе собрать абсолютно все полезные фразы невозможно, но они обязательно появятся дальше.

Этап второй. Работаем с Вордстатом.

Теперь на основании основных фраз мы можем подобрать большое количество дополнительных запросов. Поскольку Яндекс в России наиболее популярен и предоставляет информацию по регионам, подбирать дополнительные запросы будем используя именно его статистику. Воспользуемся KeyCollector'ом или любой другой аналогичной программой. Загружаем наш список и программа начнет автоматически собирать все запросы, частью которых являются подобранные нами на первом этапе поисковые фразы. Даже с использованием специализированного программного обеспечения процесс может затянуться на несколько часов, представьте сколько времени займет ручная проверка! Пока работает машина можно расслабиться, налить чай и отдохнуть — нас ждет следующий, отвратительно нудный, скучный, но важный этап...

Этап третий. Чистим, чистим, чистим...

Теперь у нас получился весьма внушительный список из 642 запросов. Что же теперь с ним делать? Сперва нужно исключить информационные, нелепые, ненужные запросы. При этом очень важно ничего не пропустить, так как на основе этого списка мы будем подбирать еще запросы. Каждый пропущенный ненужный запрос может привести к появлению еще пятидесяти подобных. Оно нам надо? Конечно нет! Поэтому собираем всю волю в кулак, максимально концентрируемся и начинаем с помощью Exel'я и вручную проверять.

  1. В процессе подбора ключевых слов вполне могли появиться дублирующиеся фразы. Первым делом необходимо избавиться от них (в Excel'е есть стандартный инструмент для удаления повторяющихся элементов).
  2. Необходимо избавиться от всех бесполезных запросов. Касаемо конкретно суши, к ним можно отнести следующие: с указанием ненужного города (доставка суши златоуст, заказ суши троицк, заказ суши пермь и прочие); рецепты, фотографии, видео и т.д (роллы рецепт, рецепты домашних ролл, роллы рецепты с фото, роллы песня); брендовые запросы конкурентов (доставка суши насуши, кента суши доставка). Так же попадаются откровенно бредовые запросы, например «рок н ролл слушать», «ходить по суше» и т. д. Их, разумеется, тоже необходимо удалить. После первичной чистки список удалось существенно сократить до 259 запросов. Уже неплохо.
  3. Теперь нам необходимо понять какие из запросов хоть сколько-то популярны, а какие нам потенциально могут помочь подобрать дополнительные полезные фразы. Для этого проверим два вида частотностей для каждой фразы: базовую и в кавычках. Сразу откинем все фразы с частотностью в кавычках равной нулю, так как они не принесут нам никакого трафика ни при каком раскладе.
    Частотность слов в ковычках
  4. Затем у наиболее популярных фраз (с частотностью выше 200-300 в случае с суши) сравним значения частотностей. Если они различаются в разы, то для этой фразы стоит подобрать дополнительные. Если значения приблизительно равны, то оставляем фразу как есть. После этих действий мы удалили 90 нулевых запросов, 169 запросов перенесли в итоговый список, для 68 из которых было решено подобрать дополнительные.
  5. Выпейте кофе, потянитесь.
  6. Теперь необходимо пункты 2-5 повторять до тех пор, пока у Вас не случится приступ от передозировки кофеина или же не закончатся фразы. Например, для сбора СЯ по суши понадобилось 5 раз повторить пункты 2-4, а пятый даже 8 раз! Самое страшное позади, осталось чуть-чуть.

Этап четвертый. Финальная проверка.

Теперь у нас собрался внушительный список из 315 запросов. Его необходимо еще раз просмотреть на предмет дублирующихся, которые появились в процессе дополнительного подбора фраз, и еще раз просмотреть лишние неподходящие запросы, ведь мы не машины и могли что-то пропустить. После окончательной чистки осталось 163 полезных запроса.

Проверим геозавимость фраз. Согласитесь, нелогично предлагать доставку суши из Челябинска, скажем, в Сыктывкар. Осталось 148 запросов.

Вот и все!

Таким образом нам удалось подобрать наиболее полное семантическое ядро для сайта. Теперь его можно разделить на ВЧ-СЧ-НЧ группы и работать с ними по отдельности, но это уже совсем другая история =)

Автор статьи: Батраев Владимир - старший специалист по продвижению сайтов.

Данная статья является авторской. При использовании материалов ссылка на страницу обязательна.


Все публикации

Узнай стоимость продвижения:
Ваш телефон (наш менеджер свяжется с Вами)

Спасибо, в ближайшее время с Вами свяжется специалист.


Закрыть


Рассчитать стоимость:

Адрес Вашего сайта
Услуги

Ключевые слова


Бюджет (в месяц)
Ваше имя
Ваш телефон*
Ваш E-mail

Благодарим Вас за интерес к нашей компании. В ближайшее время мы подготовим коммерческое предложение и свяжемся с Вами.


Закрыть

Наши клиенты:
"Стекландия" – www.steklandia.ru

"Стекландия" – www.steklandia.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru



© 2005-2016, Студия интернет-рекламы "PRодвижение" | 454084, г. Челябинск, ул. Кирова 19, 11 этаж, офис 1104, тел. +7 (351) 277-75-04