13.05.2013

Реклама в социальных сетях

Социальные сети — площадки в интернете на которых разные люди общаются, делятся информацией друг с другом, кооперируются в сообщества для обсуждения общих тем.

Социальные сети - далеко не новинка, но истинную их коммерческую полезность осознают не многие. Уже из названия понятно, что эти площадки не делят людей на разные сообщества, а объединяют их в одно целое!

Привычное продвижение сайтов в поисковых системах сводится к тому, что каждый отдельный человек должен найти определенный материал в поиске, прочитать его, купить что-то и уйти. То есть мы (seoшники) ориентируемся на конкретного человека. Социальные же сети работают по другому, и в этом их преимущество.

Каждый человек который нашел интересный материал, будь то актуальная новость или акция от любимой компании, отметит ее для себя, сохранит себе в профиль или поделится с друзьями. Все это приводит к распространению информации, причем в геометрической прогрессии. Представьте, что 1 человек поделился новостью с 50-ю своими друзьями. А потом эти 50 человек расскажут своим друзьям. Итого, уже на втором шаге новость увидели 2501 человек. Эта статистика, конечно, максимально оптимистична, но логику отражает в полной мере! Люди будут оставлять комментарии, обсуждать новости, спрашивать советы, делиться практическими навыками. Благодаря этому социальные сети превращаются не просто в информационную площадку, они превращаются в идеальную рекламную площадку и полноценную обратную связь!

Преимущества социальных сетей

  • огромные аудитории как на ладони;
  • распространение интересной и полезной информации происходит "из рук в руки" с большой скоростью;
  • привлекается только интересующая аудитория (кому не интересно - проходят мимо);
  • соц. сеть - отличный инструмент для обратной связи с клиентом (причем не с одним человеком, а сразу с десятками - сотнями);
  • условно бесплатная реклама (условно потому, что ваша работа тоже стоит денег).
  • Разница между аудиториями, видами групп

    Когда у вас появляется группа вашей компании, или просто личное сообщество для рекламы той или иной услуги, нужно четко понимать аудиторию с которой вы будете иметь дело. Например, если это группа для юридической фирмы, то аудитория скорее всего будет уже взрослая, состоятельная. Вряд ли им нужны смешные картинки, статусы и прочее. Им нужно давать исключительно полезную информацию!

    Если у вас группа про доставку суши, то она имеет не только коммерческий но и развлекательный характер. Люди в таком сообществе самые разные, от состоятельных бизнесменов, до ленивых студентов. Поэтому можно постить различные юморные картинки, при этом просто напоминая людям о том, что вы есть, и что вы можете их накормить. В юридической фирме такое вряд ли стоит делать. Почему?

    Будете ли вы доверять свою проблему организации, которая следующим образом ведет свою группу?

    Пишите исключительно тематические сообщения, чтобы люди получали реальную пользу от нахождения в вашей группе.

    Всегда отвечайте на вопросы пользователей

    Также всегда нужно следить за вопросами, которые будут задавать люди в соц сетях, а их будет не мало. Естественно никто к вам не обратится, если вы не реагируете на вопросы пользователей.

    Привлекайте клиентов с помощью сообществ со смежной тематикой

    Сейчас многие группы ВКонтакте не стараются соблюдать строгие тематические рамки, присущие компании. Создаются группы, где ваша услуга будет “мелькать” как бы случайно. Например:

    1. Группа “Отдам даром”, в которой реальные люди скидывают объявления, но есть ссылка на магазин мебели.
    2. Группа про область SEO, но не открыто предлагающая услуги, а которая постит сообщения тематические, при этом скидывая контакты компании лишь потенциальным клиентам.

    Проведение конкурсов, акций

    Ваша группа является вторым и практически дублирующим инструментом работы с потенциальными клиентами. Поэтому группа не должна быть похожа на сайт, она должна отличаться от него! Люди должны зависеть от нахождения в группе. Как это сделать? Периодически проводите акции, информируйте о скидках, которые публикуете только в группе, чтобы у людей было желание в ней остаться.

    Проводя конкурсы и акции вы не только работаете на узнаваемость бренда, но еще и привлекаете больше людей в сообщество, а также повышаете лояльность клиентов к вашей компании.

    Ссылки на ваш сайт

    Социальные сети дают не только клиентов, но и ссылки на ваш сайт. Какие-никакие, но они есть. В чем плюс этих ссылок:

    • постоянные (вечные) - кто-нибудь когда-нибудь на них наткнется
    • прямой трафик на сайт
    • повышает скорость индексирования сайта
    • естественные ссылки (в вебмастере не учитываются, но хуже от них не будет)
    • распространение

    Продвижение сообществ в социальной сети “ВКонтакте”

    Как и в поисковых системах в социальных сетях есть своя система ранжирования материалов. На конкретном примере рассмотрим соц.сеть ВКонтакте и ее сообщества. Например, нам нужно создать группу про SEO и быть на первом месте в поиске. Так как мы продаем услугу “продвижение сайтов”, то так и напишем в нашей группе.

    Для региональных запросов добавляем слово Челябинск, а для более “образованных” пользователей добавляем с заголовок “seo”. Посмотрим что сейчас в поиске (см. изображение на след странице).

    Нашей группы там нет. Почему? Потому что сортировщик ВКонтакте работает не только по названиям сообществ, но и по кол-ву участников в них. Так что конкурировать со всей Россией будет сложновато.

    Попробуем добавить в поисковую фразу слово “Челябинск”. И сразу видим нашу группу на 3-ем месте. Почему на 3-ем? Потому что перед нами стоят группы с большим кол-вом участников. Остальные условия (точное вхождение фразы в название) соблюдены.

    Ранжирование в ПС

    Различные сообщества ВКонтакте хорошо ранжируются в поисковых системах. Полагаю, что это связано с большей естественностью таких ресурсов. Там и реальные сообщения от людей, и отзывы, и ссылки.

    Правда подобные сообщества имеют отчасти информационный характер, поэтому в коммерческих запросах на первое место им не получится претендовать, но вот 5-10 место занять можно.

    Еще нужно помнить о том, что во ВКонтакте может быть много сообществ вашей тематики, и какое тогда будет показываться в выдаче? Ваше или конкурента? Конечно же то, которое более релевантно запросу. А повышать релевантность мы знаем. Для примера возьмем запрос “Продвижение сайтов в Челябинске”. Наша группа находится на 14 месте, но для ее продвижения мы пока еще ничего не делали, только лишь создали. В сообществе достаточно много вхождений “продвижение сайтов”, много сообщений по теме.

    В качестве эксперимента сейчас покупаются ссылки на сообщество. О результатах эксперимента конечно же отпишемся. Но пока что достоверной информации по влиянию ссылок на сообщества ВКонтакте - нет. Тем не менее на различных форумах влияние ссылок на сообщества оценивают точно также, как и на сайты обыкновенные.

    Очевидный минус продвижения сообществ ВКонтакте в Яндексе - нельзя привязать их к региону, а значит продвигать можно только по ГНЗ-запросам.


Все публикации

Узнай стоимость продвижения:
Ваш телефон (наш менеджер свяжется с Вами)

Спасибо, в ближайшее время с Вами свяжется специалист.


Закрыть


Рассчитать стоимость:

Адрес Вашего сайта
Услуги

Ключевые слова


Бюджет (в месяц)
Ваше имя
Ваш телефон*
Ваш E-mail

Благодарим Вас за интерес к нашей компании. В ближайшее время мы подготовим коммерческое предложение и свяжемся с Вами.


Закрыть

Наши клиенты:
"Стекландия" – www.steklandia.ru

"Стекландия" – www.steklandia.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru



© 2005-2016, Студия интернет-рекламы "PRодвижение" | 454084, г. Челябинск, ул. Кирова 19, 11 этаж, офис 1104, тел. +7 (351) 277-75-04