28.10.2011

Современные направления развития поисковых систем

Развитие поисковых системДля поисковых систем основным моментом деятельности является выбор факторов, с учетом которых строится алгоритм ранжирования. Далее следует своеобразное соревнование с оптимизаторами: поисковик изменил систему ранжирования, оптимизаторы нашли в ответ наименее затратные, простые способы соответствовать изменениям. Эти способы далеко не всегда отвечают интересам пользователей, делающим поисковые запросы. Поисковая система снова изменяет алгоритм, включая в него средства борьбы с наименее корректными приемами оптимизации (подразумевается корректность в отношении пользователей), оптимизаторы находят новые «обходные пути», ведущие к получению максимально быстрого результата, вовсе не заботясь о быстроте и качестве поиска. И замкнутый круг продолжается.

Тем не менее, в процессе этой «тактической игры» между поисковыми системами и оптимизаторами алгоритмы ранжирования совершенствуются. Можно вспомнить основные новшества поисковиков, введенные за последнее время – борьба с дорвеями, спамом, сателлитами. По большому счету, несмотря на полученные с их введением позитивные результаты, эти меры, по сути, являются изменениями значимости тех или иных факторов в алгоритме ранжирования. Текущие веяния в деле разработки новых алгоритмов во многом связаны с введением большего количества факторов. Многофакторность подходов к ранжированию – одно из новых направлений развития поисковых систем.

Индивидуализация поисковой выдачиСтоит заметить, что многофакторность усложняет сам алгоритм, а известно, что, чем сложнее система, тем она менее надежна (словом, «узкие места» в ней найти не так уж сложно). Возможно, более перспективным выглядит другая концепция – индивидуализация ранжирования для поискового запроса. Это изменение, которое можно отнести к новшествам качественного характера. Если для разных запросов имеются свои принципы ранжирования, то не так просто оптимизаторам найти универсальные рецепты скорейшего и простейшего продвижения. По мнению многих экспертов, подобный подход к созданию алгоритмов ранжирования может со временем практически свести к нулю эффективность применения общих технологий раскрутки ресурсов.

Есть еще одно направление, которое, впрочем, не носит глобального характера. Его развивают преимущественно поисковики, не обладающие значительной долей поискового рынка. Речь идет о распределении запросов по тематикам, увеличении возможностей гибкой и разнообразной настройки. Главный недостаток такого подхода в том, что трудно убедить пользоваться этими возможностями массового пользователя.

Обобщая, можно утверждать, что поисковые системы вплотную приблизились к достижению важнейшей цели – созданию алгоритмов ранжирования, которые позволили бы снизить эффективность применения общих приемов оптимизации, техник продвижения, рассчитанных на определенные несовершенства принципов ранжирования. Один из лучших вариантов для поисковиков и для пользователей тот, когда продвижение сайтов будет осуществляться главным образом за счет внутренней оптимизации ресурсов и наполнения их «человечным», интересным и полезным контентом.

При копировании информации прямая ссылка на материал обязательна.


Все публикации

Узнай стоимость продвижения:
Ваш телефон (наш менеджер свяжется с Вами)

Спасибо, в ближайшее время с Вами свяжется специалист.


Закрыть


Рассчитать стоимость:

Адрес Вашего сайта
Услуги

Ключевые слова


Бюджет (в месяц)
Ваше имя
Ваш телефон*
Ваш E-mail

Благодарим Вас за интерес к нашей компании. В ближайшее время мы подготовим коммерческое предложение и свяжемся с Вами.


Закрыть

Наши клиенты:
"Стекландия" – www.steklandia.ru

"Стекландия" – www.steklandia.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru



© 2005-2016, Студия интернет-рекламы "PRодвижение" | 454084, г. Челябинск, ул. Кирова 19, 11 этаж, офис 1104, тел. +7 (351) 277-75-04