23.07.2008

Специфика продвижения проектов портального типа

Все мы когда-то заходили на интернет-порталы и что-то там искали. Самыми крупными портальными проектами Рунета можно смело назвать Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru - несмотря на то, что все они позиционируют как поисковые системы, они также несут портальную нагрузку и предоставляют пользователям самую различную информацию - начиная от погоды, заканчивая программой телепередач и афишей на ближайшие дни. Что такое интернет-портал - понятно всем.

Конечно, стать конкурентами таких гигантов достаточно сложно, но и здесь находятся варианты - почему бы не разрабатывать узкопрофильные порталы, посвященные одной конкретной тематике? Как раскрутить сайт? Таким образом, можно уйти от конкуренции с монстрами портального интернет-рынка, сократить сроки на разработку проекта, меньше средств затратить на его рекламу и занять свою нишу в сети, в которой ваш портал станет самым важным, главным и нужным. Но и здесь есть свои подводные камни.

Чтобы портал был посещаемым, конечно же, необходимо проводить мероприятия по его продвижению. Вот об этих мероприятиях и пойдет речь.

В общем и целом продвижение проекта портального типа ничем не отличается от продвижения корпоративных сайтов. Большинство владельцев порталов точно так же проводят стандартные мероприятия в целях повышения известности среди целевой аудитории своего проекта. Такими типовыми мероприятиями можно назвать:

  1. Поисковое продвижение сайта - поиск был и остается одним из основных каналов привлечения аудитории на сайт.
  2. Контекстная реклама - по сути своей, это тоже привлечение целевой аудитории с поисковых систем, но в последнее время стало возможно привлекать посетителей и с сайтов-партнеров поисковых систем, заинтересованных в продаже контекстной рекламы.
  3. Медийная реклама - широкий охват аудитории это очень здорово, а при продвижении портальных проектов это становится еще более значимым мероприятием, ведь чем больше людей из целевой аудитории будет знать о портале - тем лучше.

Теперь рассмотрим эти основные 3 пункта с точки зрения владельца портала, заинтересованного в том, чтобы его аудитория увеличивалась в геометрической прогрессии.

Поисковое продвижение портала

В этой части мы расскажем о том, как правильно продвинуть сайт в поисковых системах.

Поисковое продвижениеПортал, как правило, подразумевает под собой большое количество страниц. Следовательно, для того, чтобы все эти страницы корректно индексировались, находились в поисковой системе и были востребованы, они должны быть:

  • уникальными
  • интересными для пользователей
  • хорошо структурированы
  • каждая из страниц портала должна быть оптимизирована под конкретный поисковый запрос пользователя
  • каждая из страниц портала должна давать возможность пользователю вернуться назад, либо просмотреть дополнительную информацию, которая по своей тематике схожа с тематикой просматриваемой страницы

Следовательно, структура портала должна быть выстроена предельно четко, материалы на сайте должны легко читаться и находиться, каждая страница сайта должна быть оптимизирована под поисковые запросы пользователей (заголовки, мета-теги, внешние ссылки - не стоит забывать о том, что все это должно быть уникальным). Качественная оптимизация сайта в поисковиках — залог успеха любого проекта.

Контекстная реклама

Контекстная рекламаКонтекстная реклама при продвижении проекта портального типа играет очень важную роль. Ведь вы в любой момент, в любое время дня и ночи можете, затратив небольшую сумму, привлечь на свой сайт пользователей в течение буквально одного часа. При этом вы можете выделить только целевую аудиторию, которая совершенно точно будет заинтересована в информации, находящейся на сайте. Сможете четко сформулировать рекламное сообщение для привлечения аудитории. Ну а по стоимости 1 посетитель может обойтись вообще в смешную сумму - 30 копеек за человека (система яндекс директ).

Контекстная реклама может помочь сохранить стабильную высокую посещаемость в целях привлечения прямых рекламодателей, а также может использоваться в целях "слива" посетителей на более дорогие рекламные объявления, уже размещенные на вашем сайте. Например, если посчитать, что к вам на сайт пришло 100 человек, за что вы отдали 30 рублей и два из них кликнули по рекламным объявлениям стоимостью в 20 рублей - вы уже останетесь в прибыли.

Баннерная реклама

Здесь надо быть очень осторожным и быть в полной готовности залезть в убытки - ведь, повышая известность своего портала, совершенно не факт, что у вашего проекта сразу же повысится посещаемость, рекламодателей станет больше, а контекстные объявления, размещенные на портале, начнут кликаться с бешеной скоростью. Нет. Баннерной рекламой вы можете привлечь небольшую аудиторию на сайт, можете повысить известность, но рассчитывать на серьезный доход мы бы не рекомендовали. Интересный высокий доход может получиться в том случае, если тщательно подобрать площадки для размещения медийной рекламы, сделать сверх-креативный баннер и очень тщательно следить за эффективностью проведения баннерной рекламной кампании, будучи готовым отказаться от размещения в любой момент - как только вам покажется, что ничего хорошего из нее не получается.

Если обобщить все вышесказанное - портал должен быть в первую очередь интересен пользователям и предельно четко структурирован. И даже без использования контекстной и баннерной рекламы, если не пренебрегать мероприятиями по поисковой оптимизации сайта, он может стать для вас источником очень неплохого дохода, позволяющего отдохнуть тогда, когда вам этого хочется.

При копировании информации прямая ссылка на материал обязательна.


Все публикации

Узнай стоимость продвижения:
Ваш телефон (наш менеджер свяжется с Вами)

Спасибо, в ближайшее время с Вами свяжется специалист.


Закрыть


Рассчитать стоимость:

Адрес Вашего сайта
Услуги

Ключевые слова


Бюджет (в месяц)
Ваше имя
Ваш телефон*
Ваш E-mail

Благодарим Вас за интерес к нашей компании. В ближайшее время мы подготовим коммерческое предложение и свяжемся с Вами.


Закрыть

Наши клиенты:
"Стекландия" – www.steklandia.ru

"Стекландия" – www.steklandia.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

Завод "Стройтехника" – www.v-press.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru

ЗАО «КМЗКО» – www.konmash.ru



© 2005-2016, Студия интернет-рекламы "PRодвижение" | 454084, г. Челябинск, ул. Кирова 19, 11 этаж, офис 1104, тел. +7 (351) 277-75-04